1. Контрольно-счетная палата Весёловского муниципального округа (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется решением Совета депутатов и подотчетна Совету депутатов. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального округа.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
4. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудитора (аудиторов) и аппарата Контрольно-счетной палаты. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. Должности председателя, заместителя председателя и аудитора (аудиторов) Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
5. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Положением о Контрольно-счетной палате, утверждаемым решением Совета депутатов.
6. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проекта бюджета муниципального округа, проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя ми за счет средств бюджета муниципального округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального округа;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального округа в части, касающейся расходных обязательств муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального округа, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению вы явленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов и Главе округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития округа, предусмотренных документами стратегического планирования округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Запорожской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.
7. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты о своей деятельности публикуется в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» только после его рассмотрения Советом депутатов.
8. Вместо создания Контрольно-счетной палаты Совет депутатов вправе заключить соглашение с контрольно-счетным органом Запорожской области о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.