Весёловский муниципальный округ

Ответы на часто задаваемые вопросы

Имеют ли право образовательные организации осуществлять сбор денежных средств с родителей?

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.
Также обращаем внимание на то, что в соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, органы местного самоуправления обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.

Можно ли получить полис за родственника или знакомого?

Если у ваших родственников или знакомых нет возможности обратиться в страховую компанию самостоятельно, то Вы, при наличии комплекта необходимых документов и оформленной доверенности (достаточно рукописной доверенности, в свободной форме), можете не только подать за них заявление на оформление полиса ОМС, но и получить полис

Должны ли взимать плату за опломбировку счетчиков?

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов)", помимо регламента способов начисления размера платы коммунальных услуг, также регламентирует процесс опломбировки приборов учета.
Опломбировка квартирных счетчиков должна производиться бесплатно для граждан. Это правило распространяется как на новые приборы, так и на счетчики после ремонта или поверки. Исключение составляют случаи повреждения пломбы по вине собственников жилья или иных лиц.
Для ввода счетчика в эксплуатацию собственник должен направить в адрес своей обслуживающей организации заявление и приложить копию технического паспорта прибора учета, а также документы о поверке прибора. При этом собственник вправе в заявлении указать предполагаемую дату и время пломбировки. Работники жилищно-коммунальной службы должны в течение трех дней связаться с собственником и обговорить время проведения работ. После опломбирования прибора учета составляется акт о вводе его в эксплуатацию. Один из экземпляров акта должен быть передан собственнику помещения, другой в бухгалтерию обслуживающей организации. Важный момент: неявка представителя жилищно-коммунальной службы, ТСЖ, управляющей организации и так далее в согласованный срок признается фактом ввода счетчика в эксплуатацию.
В случаях повреждения прибора учета или пломбы, истечения межповерочного срока и других неисправностей, прибор считается вышедшим из строя. Собственник обязан незамедлительно уведомить Управляющую организацию о неисправности счетчика или пломбы и сообщить ей последние снятые показания прибора. В течение месяца должна быть выполнена замена прибора, его поверка или ремонт.
Напоминаем, что приборы учета необходимо регулярно сдавать в проверку. Время работы прибора до следующей проверки определяется госстандартами. Для приборов учета воды это 4-6 лет с момента проведения последней проверки в зависимости от модели. С учетом продвижения технологий изготовления приборов учета, межповерочные интервалы на новых моделях могут определяться госстандартом более 6 лет.

Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике